Хьюстон, у тебя нет проблем, ты просто себя накручиваешь.
Автор: little.shiver
Название: Наотмашь
Фандом: РПС (Диана Арбенина х Светлана Сурганова)
Пейринг: Диана Арбенина/Светлана Сурганова
Категория: фем
Жанр: драма
Рейтинг: G
Размер: драббл
Примечание: кусочек истории, который я очень долго и давно пыталась понять, и вот, наконец.
Посвящение: ты когда-то просила написать что-то, что я могла бы посвятить тебе лично. Кто же знал.
читать дальше
Тишина звенит и разбивается о чужие голоса. Ресторан заполняется людьми, и это напоминает о том, что мир вокруг не замер ради особенности момента.
У них нет времени на эти бесконечные разговоры, на недомолвки, на выяснение отношений. Если люди выясняют отношения, значит, никаких отношений уже и нет. Вот она — единственная правда. Нечего выяснять. Нечего ждать и не на что надеяться.
— У меня нет сил с тобой сейчас ругаться. Да и вообще их нет, если на то пошло, — выдыхает Диана, смахивая пальцем пепел и слегка опуская голову. Она отчаянно храбрится, прилагает все усилия, чтобы выглядеть спокойной и собранной, и от собственной фальши буквально тошнит.
Света молчит, и Диана подается чуть вперед, увереннее, чем на самом деле, продолжая:
— Я хочу одного, ты — другого. И я не для того отвоевывала свободу у матери, чтобы сейчас погрязнуть в несбывшихся мечтах рядом с тобой. Я хочу так — наизнос, навынос, до потери пульса. Мне не нужна гаражная романтика для толпы малолеток. Я хочу так — честно, открыто, без привязки к кому-то конкретному. Мне не нужна любовь до гроба, мне нужен рядом уверенный в себе человек, на которого я могу опереться. Я не вытяну все сама. И уж тем более не вытяну нас двоих.
Она пытается подбирать слова, но главное слетает с губ, отражаясь осознанием: «Вот оно». Она до последнего не знала, почему вся эта затея казалась такой правильной, и вот. Пришедшая в голову мысль только крепче убедила в собственной правоте и добавила такой недостающей сейчас уверенности.
— Если мы хотим чего-то добиться, то пора сворачивать этот балаган.
«Балаган» — вот как она называет последние восемь лет своей жизни. «Балаган» — вот как она называет отношения, в которых казалось — все идеально, в которых, казалось, — полное взаимопонимание. В которых не нужно говорить, чтобы тебя услышали.
Когда они перестали слышать друг друга?
Когда закончилась химия?
Когда они пошли наизнос и протерли дыры в самих себе, оставив едва ли десятую былого чувства и доверия?
— Почему ты не хочешь попытаться все наладить? — Света говорит тихо, голос у неё тонкий и тихий.
У Дианы в груди скручивается комок ненависти к себе. Она знала, что будет тяжело, но как объяснишь, что так — лучше. Что по-другому просто нельзя? Что она умеет любить только целиком и полностью. И она не разорвется на семью и работу. Что нельзя всегда подстраиваться. Что для неё все это н е в ы н о с и м о.
— Почему ты отказываешься дать нам шанс? — Света всхлипывает и стыдливо прикрывает лицо рукой, утыкаясь в раскрытую ладонь и мелко подрагивая плечами. Вторая её рука лежит на столе, и пальцы сжимаются в кулак, по тыльной стороне ладони проступают вены.
Диана радуется, что вытащила её говорить именно сюда. В любом другом, более уединенном месте, они бы просто разругались. И после Диана успокаивала бы Свету. И жалела бы. И задыхалась бы дальше — до следующей вспышки. И ничего бы не сдвинулось с мертвой точки.
Н е в ы н о с и м о.
Видеть её слезы, непонимание, видеть её сломленный взгляд и мельком, краем сознания ловить вспышки воспоминаний — вот Светка после операции, вот она уже дома, ослабшая телом, но такая чудовищно сильная духом. Вот только сердце уже не замирает, когда они вместе поют. Сердце не замирает, когда Света склоняется и целует её в плечо. Порой даже хочется отмахнуться.
Врать еще хуже.
— Потому что я тебя больше не люблю, — Диана произносит это впервые не про себя. И осознает искренность сказанного в полной мере. Но застывший в глазах Светы ужас и исказившая лицо гримаса боли заставляют договорить. — Вернее, люблю, но уже не так.
Диана вздыхает в ответ на непонимающий взгляд. Отводит глаза, разглядывает край плотной скатерти. Восемь лет назад они ели кукурузу из ларька на последние деньги и целовались на крыше. И Диана была влюблена так, как никогда раньше и никогда позже.
Она никогда не верила, что это пройдет. Что страшная фраза «Лодка семейного счастья разбилась о быт» когда-нибудь станет про них. Что ей в самом деле придется выбирать между работой и Светой.
Но она так устала прогибаться.
Вздыхая и не удерживаясь от того, чтобы потереть лицо руками, Диана просит у официанта еще воды, выпивает весь стакан залпом и смотрит Свете в лицо. Почти яростно, готовясь отражать удар до последнего.
Проблема в том, что она все еще любит. Не так ярко, не так сильно, как раньше, но любит. И какая-то её часть все еще хочет все отменить и попытаться. А другая подсказывает: это не поможет.
Проблемы между ними возникли не вчера, чтобы сетовать об отсутствии времени на попытки что-то исправить. Диана пыталась исправить что-то каждый чертов раз. И билась о глухую стенку непонимания, недоверия, уступая мудрости, опыту, правильности Светы.
И чуть не потеряла себя.
— Я не хочу быть твоей, — говорит она четко. Чуть громче, чем следовало бы, но какая теперь разница. — Я хочу найти себя, свою музыку, своих музыкантов. Я хочу гореть на работе и не думать о том, что ты будешь волноваться. Я хочу свободы.
— Но разве я тебя неволю? Почему тогда ты не отказалась от меня тогда, во время болезни?
— Ты шутишь? — Диана скептически изгибает бровь и качает головой.
— Но я ведь не нужна тебе, зачем тогда это все было? Зачем ты говорила, что любишь? — голос Светы срывается на яростное шипение, но дыхание перехватывает от подступивших слез.
— Ты... Нужна мне, но не в качестве партнера. Не как исполнитель, не как девушка. Мы слишком давно вместе, чтобы я могла вот так запросто все забыть. Но я не люблю тебя до дрожи. Я не могу так. Это нечестно по отношению к тебе, ко мне, к музыке. Я устала врать, что все хорошо. И у меня нет сил справляться с этим как-то еще. Я хочу побыть сама по себе. И не хочу никаких перерывов. Я хочу быть только собой, не вплавляясь в кого-то ещё. Я не хочу растворяться в тебе. И не буду глушить свои амбиции. Я хочу рок-н-ролла, а не особняк с павлинами.
— А обо мне ты не думаешь? — Света усмехается едко и как-то совсем безжизненно. На её лице отвращение и злоба переменяются со старательно скрываемой болью. Диане больно думать о том, что вот сейчас она, похоже, разрывает все пока еще связывавшие их нити.
Она не простит.
— Нам не о чем больше говорить. Снайперы — отдельно, ты — отдельно. И никаких больше «нас».
Диана не выдерживает и поднимается. Кидает на стол пятисотку, хотя они не заказывали ничего, кроме воды. Запахивается в куртку и поправляет шарф. Закидывает гитару на плечо.
— Документы тебе отправит Лариса. А у меня нет ни сил ни желания продолжать этот разговор. Ты большая девочка, Свет. Соберешься — сможешь все, что угодно. А я устала постоянно вытягивать тебя из болота и продираться через бесконечные опасения и трудности.
— Я не смогу без тебя, — едва слышно усмехается Света в сторону.
Диана разрывается от желания отбросить все и упасть перед ней на колени, схватить за руки и молить о прощении, извиняться за каждый пропущенный удар сердца, за каждую слезу, каждый пережитый в тревоге вечер, за каждую ошибку. И целовать пальцы, и обещать, что они справятся, лишь бы вместе.
Потому что, где-то в глубине души и, скорее всего, уже по привычке, она Свету любит.
Но они не справятся.
— Все без всех могут, — бросает Диана через плечо.
Неимоверных усилий ей стоит не обернуться.
Название: Наотмашь
Фандом: РПС (Диана Арбенина х Светлана Сурганова)
Пейринг: Диана Арбенина/Светлана Сурганова
Категория: фем
Жанр: драма
Рейтинг: G
Размер: драббл
Примечание: кусочек истории, который я очень долго и давно пыталась понять, и вот, наконец.
Посвящение: ты когда-то просила написать что-то, что я могла бы посвятить тебе лично. Кто же знал.
читать дальше
И смерти нет, есть просто новый отсчет.
И неуместный смех и странно пить чай...
А я, люблю наотмашь! Вот, что происходит.
Люблю наотмашь — другое не подходит.
Люблю наотмашь! Вот, что происходит во мне.
(с) Ночные Снайперы — Наотмашь
И неуместный смех и странно пить чай...
А я, люблю наотмашь! Вот, что происходит.
Люблю наотмашь — другое не подходит.
Люблю наотмашь! Вот, что происходит во мне.
(с) Ночные Снайперы — Наотмашь
Тишина звенит и разбивается о чужие голоса. Ресторан заполняется людьми, и это напоминает о том, что мир вокруг не замер ради особенности момента.
У них нет времени на эти бесконечные разговоры, на недомолвки, на выяснение отношений. Если люди выясняют отношения, значит, никаких отношений уже и нет. Вот она — единственная правда. Нечего выяснять. Нечего ждать и не на что надеяться.
— У меня нет сил с тобой сейчас ругаться. Да и вообще их нет, если на то пошло, — выдыхает Диана, смахивая пальцем пепел и слегка опуская голову. Она отчаянно храбрится, прилагает все усилия, чтобы выглядеть спокойной и собранной, и от собственной фальши буквально тошнит.
Света молчит, и Диана подается чуть вперед, увереннее, чем на самом деле, продолжая:
— Я хочу одного, ты — другого. И я не для того отвоевывала свободу у матери, чтобы сейчас погрязнуть в несбывшихся мечтах рядом с тобой. Я хочу так — наизнос, навынос, до потери пульса. Мне не нужна гаражная романтика для толпы малолеток. Я хочу так — честно, открыто, без привязки к кому-то конкретному. Мне не нужна любовь до гроба, мне нужен рядом уверенный в себе человек, на которого я могу опереться. Я не вытяну все сама. И уж тем более не вытяну нас двоих.
Она пытается подбирать слова, но главное слетает с губ, отражаясь осознанием: «Вот оно». Она до последнего не знала, почему вся эта затея казалась такой правильной, и вот. Пришедшая в голову мысль только крепче убедила в собственной правоте и добавила такой недостающей сейчас уверенности.
— Если мы хотим чего-то добиться, то пора сворачивать этот балаган.
«Балаган» — вот как она называет последние восемь лет своей жизни. «Балаган» — вот как она называет отношения, в которых казалось — все идеально, в которых, казалось, — полное взаимопонимание. В которых не нужно говорить, чтобы тебя услышали.
Когда они перестали слышать друг друга?
Когда закончилась химия?
Когда они пошли наизнос и протерли дыры в самих себе, оставив едва ли десятую былого чувства и доверия?
— Почему ты не хочешь попытаться все наладить? — Света говорит тихо, голос у неё тонкий и тихий.
У Дианы в груди скручивается комок ненависти к себе. Она знала, что будет тяжело, но как объяснишь, что так — лучше. Что по-другому просто нельзя? Что она умеет любить только целиком и полностью. И она не разорвется на семью и работу. Что нельзя всегда подстраиваться. Что для неё все это н е в ы н о с и м о.
— Почему ты отказываешься дать нам шанс? — Света всхлипывает и стыдливо прикрывает лицо рукой, утыкаясь в раскрытую ладонь и мелко подрагивая плечами. Вторая её рука лежит на столе, и пальцы сжимаются в кулак, по тыльной стороне ладони проступают вены.
Диана радуется, что вытащила её говорить именно сюда. В любом другом, более уединенном месте, они бы просто разругались. И после Диана успокаивала бы Свету. И жалела бы. И задыхалась бы дальше — до следующей вспышки. И ничего бы не сдвинулось с мертвой точки.
Н е в ы н о с и м о.
Видеть её слезы, непонимание, видеть её сломленный взгляд и мельком, краем сознания ловить вспышки воспоминаний — вот Светка после операции, вот она уже дома, ослабшая телом, но такая чудовищно сильная духом. Вот только сердце уже не замирает, когда они вместе поют. Сердце не замирает, когда Света склоняется и целует её в плечо. Порой даже хочется отмахнуться.
Врать еще хуже.
— Потому что я тебя больше не люблю, — Диана произносит это впервые не про себя. И осознает искренность сказанного в полной мере. Но застывший в глазах Светы ужас и исказившая лицо гримаса боли заставляют договорить. — Вернее, люблю, но уже не так.
Диана вздыхает в ответ на непонимающий взгляд. Отводит глаза, разглядывает край плотной скатерти. Восемь лет назад они ели кукурузу из ларька на последние деньги и целовались на крыше. И Диана была влюблена так, как никогда раньше и никогда позже.
Она никогда не верила, что это пройдет. Что страшная фраза «Лодка семейного счастья разбилась о быт» когда-нибудь станет про них. Что ей в самом деле придется выбирать между работой и Светой.
Но она так устала прогибаться.
Вздыхая и не удерживаясь от того, чтобы потереть лицо руками, Диана просит у официанта еще воды, выпивает весь стакан залпом и смотрит Свете в лицо. Почти яростно, готовясь отражать удар до последнего.
Проблема в том, что она все еще любит. Не так ярко, не так сильно, как раньше, но любит. И какая-то её часть все еще хочет все отменить и попытаться. А другая подсказывает: это не поможет.
Проблемы между ними возникли не вчера, чтобы сетовать об отсутствии времени на попытки что-то исправить. Диана пыталась исправить что-то каждый чертов раз. И билась о глухую стенку непонимания, недоверия, уступая мудрости, опыту, правильности Светы.
И чуть не потеряла себя.
— Я не хочу быть твоей, — говорит она четко. Чуть громче, чем следовало бы, но какая теперь разница. — Я хочу найти себя, свою музыку, своих музыкантов. Я хочу гореть на работе и не думать о том, что ты будешь волноваться. Я хочу свободы.
— Но разве я тебя неволю? Почему тогда ты не отказалась от меня тогда, во время болезни?
— Ты шутишь? — Диана скептически изгибает бровь и качает головой.
— Но я ведь не нужна тебе, зачем тогда это все было? Зачем ты говорила, что любишь? — голос Светы срывается на яростное шипение, но дыхание перехватывает от подступивших слез.
— Ты... Нужна мне, но не в качестве партнера. Не как исполнитель, не как девушка. Мы слишком давно вместе, чтобы я могла вот так запросто все забыть. Но я не люблю тебя до дрожи. Я не могу так. Это нечестно по отношению к тебе, ко мне, к музыке. Я устала врать, что все хорошо. И у меня нет сил справляться с этим как-то еще. Я хочу побыть сама по себе. И не хочу никаких перерывов. Я хочу быть только собой, не вплавляясь в кого-то ещё. Я не хочу растворяться в тебе. И не буду глушить свои амбиции. Я хочу рок-н-ролла, а не особняк с павлинами.
— А обо мне ты не думаешь? — Света усмехается едко и как-то совсем безжизненно. На её лице отвращение и злоба переменяются со старательно скрываемой болью. Диане больно думать о том, что вот сейчас она, похоже, разрывает все пока еще связывавшие их нити.
Она не простит.
— Нам не о чем больше говорить. Снайперы — отдельно, ты — отдельно. И никаких больше «нас».
Диана не выдерживает и поднимается. Кидает на стол пятисотку, хотя они не заказывали ничего, кроме воды. Запахивается в куртку и поправляет шарф. Закидывает гитару на плечо.
— Документы тебе отправит Лариса. А у меня нет ни сил ни желания продолжать этот разговор. Ты большая девочка, Свет. Соберешься — сможешь все, что угодно. А я устала постоянно вытягивать тебя из болота и продираться через бесконечные опасения и трудности.
— Я не смогу без тебя, — едва слышно усмехается Света в сторону.
Диана разрывается от желания отбросить все и упасть перед ней на колени, схватить за руки и молить о прощении, извиняться за каждый пропущенный удар сердца, за каждую слезу, каждый пережитый в тревоге вечер, за каждую ошибку. И целовать пальцы, и обещать, что они справятся, лишь бы вместе.
Потому что, где-то в глубине души и, скорее всего, уже по привычке, она Свету любит.
Но они не справятся.
— Все без всех могут, — бросает Диана через плечо.
Неимоверных усилий ей стоит не обернуться.
@темы: #мой рок-н-ролл, #опиум для никого
мне эти события тоже не дают покоя, хоть и было все так давно... как перевал Дятлова. в твоём рассказе я вполне понимаю Диану, все грустно, но так бывает, люди расходятся, и расходятся по-разному. но в жизни после этого расставания было слишком много всякого, что понять трудно. Диана говорила, что близкий человек её предал, изменил (в каком смысле изменил, не знаю, вряд ли в физическом с трубкой в животе). Света, на тот момент инвалид, осталась совершенно без денег. В общем, мне было сложно узнать о непорядочности в каком-то смысле кумира, хотя никто не идеален и они не особенные, просто люди. поэтому тема беспокоит)
спасибо за рассказ, здорово было почитать)
Спасибо за отзыв)